Семь навыков высокоэффективных людей

Добавить в закладки

Часть 1

Часть2

Часть 3

Часть 4

Приложение

Часть третья
Парадигмы взаимнозависимости
Эмоциальный банковский счёт
Шесть главных вкладов
Р проблемы являются РС возможностями
Навыки взаимозависимости
Навык 4
Принципы межличностного лидерства
Шесть парадигм взаимодействия между людьми
Пять изменений
Отношения
Соглашения
Обучение по принципу выиграл\выиграл
Соглашения о деятельности в духе «Выиграл/Выиграл
системы
Процессы
Практические предложения
Навык 5
Принципы эмпотического общения
Характер и общение
Эмпотическое слушание
Сначала диагноз, потом рецепт
Четыре типа
Понимание и восприятие
Потом стремитесь быть понятым
один на один
Практические предложения
Навык 6
Принципы творческого сотрудничества
Синергетическая коммуникация
Синергетика в учебной аудитории
Синергия в бизнесе
Синергия и общение
Поиск третьей альтернативы
Отрицательная синергия
Ценить различия
Анализ силового поля
Всё в природе синергетично
Практические предложения

СНАЧАЛА – ДИАГНОЗ, ПОТОМ – РЕЦЕПТ

 

 

 

Сначала стремиться понять, а потом – быть понятым, сначала ставить диагноз, а потом выписывать рецепт, – это трудный и рискованный, но абсолютно верный принцип для самых разных сфер жизни. Этот принцип отличает всех истинных профессионалов Этот принцип обязателен для окулиста, этот принцип обязателен для терапевта Вы не будете доверять предписанию врача, если не уверены в правильности поставленного диагноза. Когда нашей дочке Дженни было всего два месяца отроду, она расхворалась. Дело было в субботу. Это был день очень важного для нашего города футбольного матча, и этот факт накладывал отпечаток на поведение и психологию каждого жителя На стадионе собралось 60 000 зрителей Мы с Сандрой тоже хотели туда пойти, но не могли оставить крошку Дженни. У нее был понос, и ее тошнило. Нас это очень беспокоило. Врач тоже был на футболе. Он не был нашим домашним врачом, но именно он в этот день работал по вызову. Когда Дженни стало хуже, мы поняли, что без профессиональной консультации нам не обойтись Сандра позвонила на стадион и попросила пригласить врача к телефону. Как раз в это время в игре наступил решающий момент, и голос в трубке прозвучал натянуто. —Да! – сказал врач отрывисто. – Я слушаю. —Доктор, это миссис Кови, мы обеспокоены состоянием нашей дочки Дженни! –Что случилось? – спросил врач. Сандра описала ему симптомы, и тот сказал: –Ясно! Я по телефону сделаю назначение. В какой аптеке вы покупаете лекарства? Положив трубку, Сандра сообразила, что в спешке сказала не все, что нужно, хотя в основном обрисовала ситуацию верно. —А ты думаешь, он понимает, что Дженни новорожденная? – спросил я. —Я в этом уверена! – ответила Сандра. —Но ведь он не наш врач! Он никогда ее не лечил. —Да нет, я почти уверена, что он все понял правильно! —И ты дашь ей лекарство, не будучи абсолютно уверена, что врач знает ее возраст? Сандра замолчала. —Что же теперь делать? – после некоторой паузы произнесла она. —Звони ему снова! – сказал я. –Лучше ты ему позвони! – попросила Сандра. И я позвонил Врача снова оторвали от игры. —Доктор, – начал я, – когда вы звонили в аптеку, вы имели в виду, что Дженни всего два месяца? —Нет! – воскликнул он – Я этого не знал! Как хорошо, что вы перезвонили Я немедленно изменю рецепт! Если вы не уверены в диагнозе, вы не будете уверены и в назначенном лечении. Тот же принцип справедлив и в торговле. Эффективный продавец сначала стремится понять нужды, заботы, ситуацию клиента. Продавец-непрофессионал просто продает товары; профессионал продает решения проблем и удовлетворяет потребности. Это совершенно иной подход. Профессионал учится ставить диагноз, учится понимать. Кроме того, он учится связывать потребности людей со своими товарами и услугами. И он должен обладать цельностью характера, чтобы сказать: "Мой товар или мои услуги не отвечают вашим требованиям!", если это на самом деле так В области права также чрезвычайно важно сначала ставить диагноз, а уже потом делать предписание. Адвокат-профессионал сначала собирает факты, чтобы понять ситуацию, старается осмыслить законы и прецеденты, а уже потом готовит аргументацию. Хороший адвокат сначала определяет возможные аргументы своего оппонента, а затем разрабатывает свои. Это также справедливо и в области разработки новых видов продуктов. Можете ли вы себе представить, чтобы кто-то из служащих компании заявил: "Исследование спроса – это просто чушь! Давайте создавать новые продукты!" Иными словами, забыть об изучении психологии и мотивов покупателей и просто создавать новые виды товаров. Такой подход никогда не сработает. Хороший инженер, прежде чем разработать проект моста, должен понимать распределение сил и рассчитать нагрузки. Хороший преподаватель прежде чем начать занятия, должен оценить уровень подготовки своих учеников. Хороший студент должен усвоить знания, прежде чем их применить. Хорошие родители должны разобраться, прежде чем судить или давать оценки. Ключ к полноценному суждению – понимание. Вынося сначала суждение, вы никогда не достигнете полного понимания. "Сначала стремитесь понять" – это верный принцип, применимый во всех случаях жизни. Но с наибольшей силой этот универсальный принцип проявляется в сфере межличностных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Дальше

Rambler's Top100

Семь навыков высоко эфективных людей

 

Хостинг от uCoz