Семь навыков высокоэффективных людей

Добавить в закладки

Часть 1

Часть2

Часть 3

Часть 4

Приложение

Часть третья
Парадигмы взаимнозависимости
Эмоциальный банковский счёт
Шесть главных вкладов
Р проблемы являются РС возможностями
Навыки взаимозависимости
Навык 4
Принципы межличностного лидерства
Шесть парадигм взаимодействия между людьми
Пять изменений
Отношения
Соглашения
Обучение по принципу выиграл\выиграл
Соглашения о деятельности в духе «Выиграл/Выиграл
системы
Процессы
Практические предложения
Навык 5
Принципы эмпотического общения
Характер и общение
Эмпотическое слушание
Сначала диагноз, потом рецепт
Четыре типа
Понимание и восприятие
Потом стремитесь быть понятым
один на один
Практические предложения
Навык 6
Принципы творческого сотрудничества
Синергетическая коммуникация
Синергетика в учебной аудитории
Синергия в бизнесе
Синергия и общение
Поиск третьей альтернативы
Отрицательная синергия
Ценить различия
Анализ силового поля
Всё в природе синергетично
Практические предложения

 

Р-ПРОБЛЕМЫ ЯВЛЯЮТСЯ РС-ВОЗМОЖНОСТЯМИ

 

Описанный выше эпизод открыл для меня еще одну мощную парадигму

взаимозависимости. Она связана с тем, как мы воспринимаем проблемы. Месяцами я избегал

столкновения с проблемой, видя в ней источник раздражения, непреодолимое препятствие и

мечтая, чтобы она разрешилась сама собой. Однако, как выяснилось, сама эта проблема

создала возможность для строительства глубоких отношений, позволяющих нам работать в

качестве сильной, взаимодополняющей команды.

Я считаю, что во взаимозависимой ситуации всякая Р-проблема является РС-

возможностью – шансом создать такой Эмоциональный Банковский Счет, который

серьезным образом повлияет на взаимозависимые результаты.

Если родители рассматривают проблемы, связанные с детьми, как возможность

построения отношений, а не как источник негативных эмоций и тягостного раздражения, то

это в корне меняет суть взаимодействия "родитель – ребенок". Родители с большим

желанием и даже с радостью будут стремиться более глубоко понять своих детей и помочь

им. Когда ребенок обращается к ним с проблемой, родители вместо того, чтобы подумать:

"О, нет! Только не еще одна проблема!", – опираются на парадигму: "Это хорошая

возможность для меня реально помочь моему ребенку и сделать вклад в наши с ним

отношения!" Многие взаимодействия из транзакционных превращаются в

трансформирующие, и когда дети начинают чувствовать, насколько серьезно родители

относятся к их проблемам и к ним самим, происходит формирование прочных уз любви и

доверия.

Эта парадигма обладает такой же силой и в бизнесе. Одна сеть универмагов, благодаря

этой парадигме, завоевала огромную популярность покупателей. Каждый раз, когда

покупатель обращается в универмаг с какой-либо проблемой, пусть даже с самой маленькой,

его служащие сразу же относятся, к этой проблеме, как к возможности для установления

более тесных отношений с покупателем. Они реагируют на проблему с огромным желанием

помочь покупателю таким образом, чтобы он остался доволен. Они так вежливы, галантны и

услужливы, что большинство покупателей даже не думает о том, чтобы пойти за покупками

в другой магазин.

Признав, что Р/РС-баланс является необходимым условием эффективности во

взаимозависимой реальности, мы можем относиться к своим проблемам, как к возможности

для развития РС.

 

 

 

 

 

 

 
Дальше

Rambler's Top100

Семь навыков высоко эфективных людей

 

Хостинг от uCoz