Все,
что мы делаем, совершается через делегирование – либо своему времени, либо
другим
людям. Если мы делегируем что-то своему времени, то мы действуем в духе
производительности, если мы делегируем другим людям, то мы действуем в духе
эффективности.
Многие
отказываются делегировать что-либо другим, так как считают, что для этого
требуется
слишком много времени и усилий и что сами они с этим справятся лучше. Однако
правильное
делегирование другим является, возможно, самым мощным и наиболее
эффективным
из всех имеющихся видов человеческой деятельности.
Передача
ответственности другим людям – обученным и профессионально
подготовленным
– позволяет вам направлять свою энергию на другие важные дела.
Делеги
рование
означает рост как для отдельных людей, так и для организаций. Покойному Дж.К.
Пенни24 приписывается
признание, что самым мудрым из когда-либо принятых им решений
было
"отпустить дело", когда понял, что в одиночку больше делать его не в
состоянии.
Это
решение,
принятое много лет назад, привело к развитию и росту сотен крупных магазинов и
тысяч
людей.
Поскольку
делегирование связано с привлечением других людей, оно является
Общественной
Победой и по праву может быть отнесено к Навыку 4. Но так как в этой главе
мы
говорим о принципах персонального менеджмента, а способность делегировать
другим
является
основным отличием роли менеджера от роли независимого производителя, я
подхожу
к делегированию с точки зрения ваших способностей в области персонального
менеджмента.
Производитель делает все необходимое, чтобы получить желаемый результат,
иметь
золотые яйца. Родитель, моющий посуду, архитектор, работающий над чертежом,
секретарь,
печатающий письма, – производители.
Но
если кто-то для получения золотых яиц работает вместе с другими людьми, тогда
этот
человек становится менеджером во взаимозависимом смысле этого слова. Родитель,
который
делегирует мытье посуды ребенку, – менеджер. Архитектор, возглавляющий
команду
других архитекторов, – менеджер. Секретарь, ведающий работой других секретарей
и
технического персонала офиса, является менеджером этого офиса.
Производитель,
вложив час своих усилий, может произвести единицу результатате
В
то же время менеджер, вложив час усилий, может получить десять, пятьдесят, сто
единиц
результата посредством эффективного делегирования.
Менеджмент
– это, по существу, перемещение точки опоры, а ключом к эффективному
менеджменту
является делегирование.
24 Дж. К. Пенни (].С.
Penny) – основатель крупной сети универмагов
в США. (Прим. ред.)