ТО, ЧТО ЗНАЧИТ БОЛЬШЕ, НИКОГДА
НЕ ДОЛЖНО ПОДЧИНЯТЬСЯ ТОМУ, ЧТО
ЗНАЧИТ МЕНЬШЕ.
ГЁТЕ
Прошу
вас уделить время и записать краткие ответы на два предлагаемых ниже
вопроса.
Ваши ответы понадобятся вам для работы с Навыком 3.
Вопрос
1: Назовите что-то одно, что вы могли бы сделать (а в настоящее время не
делаете)
и что, если это делать регулярно, привело бы к огромным позитивным переменам в
вашей
личной жизни.
Вопрос
2: Назовите что-то одно, что могло бы принести аналогичный результат в сфере
вашего
бизнеса или в профессиональной жизни.
Мы
вернемся к этим вопросам позже. А сейчас давайте посмотрим, какое место Навык
3
занимает в системе остальных навыков.
Навык
3 является личным достижением, плодом практической реализации Навыков 1 и
2.
Навык
1 гласит: "Вы – творец. Вы за все в ответе". Он основан на четырех
уникальных
свойствах
человека – воображении, совести,
независимой воле и, особенно, на самосознании.
Он
дает нам возможность заявлять: "Программа, которую я с детства получал с помощью
своего
социального зеркала, никуда не годится. Мне не нравится этот неэффективный
сценарий.
Я способен измениться".
Навык
2 представляет собой первое – или мысленное – творение. Он основан на
воображении – способности предвидеть, представлять возможное, создавать
в уме то, что в
данный
момент невозможно увидеть глазами, а также на совести – способности определить
свою
индивидуальность и те личные, моральные и этические нормы, опираясь на которые,
мы
сможем достичь наиболее полной самореализации. Этот навык обеспечивает надежный
контакт
с нашими основными парадигмами и ценностями и видение того, кем мы можем
стать.
Навык
3 в таком случае является вторым, физическим творением. Это реализация,
осуществление,
естественное следствие Навыков 1 и 2. Это тренировка независимой
воли с
целью
стать человеком, в основе характера которого лежат принципы. Это постоянное,
день
за
днем, минута за минутой, воплощение этого намерения.
Навыки
1 и 2 являются совершенно необходимым предварительным условием развития
Навыка
3 Вы не можете стать ориентированным на принципы, прежде не поняв и не развив
своей
личной проактивности. Вы не можете стать ориентированным на принципы, прежде не
определив
свои парадигмы и не поняв, как их можно сдвигать и выстраивать в соответствии
с
принципами Вы не можете стать ориентированным на принципы, не представляя себе
и не
концентрируясь
на том уникальном вкладе в жизнь, который только вам суждено внести.
Но
при наличии таких основ вы можете стать
ориентированным на принципы, минута
за
минутой, день за днем живя в соответствии с Навыком 3, – практикуя эффективное
самоуправление.
Помните,
что управление явным образом отличается от лидерства. Лидерство – это
прежде
всего энергичная деятельность правого полушария мозга. Оно сродни искусству и
основано
на философии Когда вы имеете дело с персональным лидерством, вы должны
задавать
себе основные, главные вопросы бытия
Но
когда вы уже разобрались с этими вопросами и ответили на них, тогда вы должны
эффективно
управлять самими собой, чтобы построить свою жизнь в соответствии с вашими
ответами.
Способность хорошо управлять бессмысленна, если вы попали "не в те
джунгли".
Но
если вы "в тех джунглях", тогда другое дело. По сути говоря,
способность хорошо
управлять
определяет качество и даже само существование второго творения. Управление –
это
расчленение, анализ, определение последовательности действий, конкретная
реализация.
Это
– привязанный ко времени аспект эффективного самоуправления, относящийся к
левому
полушарию
мозга. Мой собственный девиз персональной эффективности таков: "Управляй
слева,
лидируй справа".