ОПРЕДЕЛЕНИЕ "НАВЫКА"
Исходя
из целей нашей книги, определим навык10 как
пересечение знания, умения
9 Манн, Хорейс (1796-1859), крупный американский реформатор в
области просвещения.
(Прим. перев.)
10 Мы переводим слово "Habit" как "Навык" в
связи с тем, что, предлагаемая словарями "Привычка",
и
желания.
Знание
– это теоретическая парадигма, определяющая что делать и зачем.
Умение
определяет как делать. А желание это мотивация – хочу делать. Чтобы что-то в
своей
жизни превратить в навык, необходимы все три компонента.
Я
могу быть неэффективен во взаимодействиях со своими сослуживцами, женой и
детьми,
поскольку постоянно говорю им о своей точке зрения, а их никогда не слушаю.
Если
я не изучу правильных принципов человеческого взаимодействия, я, возможно, даже
и
не узнаю, что мне нужно слушать других.
Даже
если мне известно, что для эффективного взаимодействия с другими мне просто
необходимо
слушать что они говорят, может оказаться, что я этого не умею. Может
оказаться,
что я не знаю, как другого человека слушать внимательно.
Однако
понимания необходимости слушать и знания, как это нужно делать, еще
недостаточно.
Пока я не захочу слушать, пока у меня не появится желания, это не сделается
навыком.
Создание навыка требует работы во всех трех направлениях.
Изменение
бытия/видения – процесс восходящий, когда бытие изменяет видение,
которое
в свою очередь изменяет бытие, и так далее, по мере нашего продвижения по
восходящей
спирали роста. Работая над знанием, умением и желанием и порывая со старыми
парадигмами,
которые, возможно, долгие годы были для нас источником псевдо-
безопасности,
мы можем прорваться к новому уровню персональной и межличностной
эффективности.
Иногда
это болезненный процесс. Это перемена, которая должна быть мотивирована
высшей
целью, готовностью подчинить то, что вы хотите сейчас, тому, что вы хотите в
долгосрочной
перспективе. Но этот процесс приносит счастье – "цель и форму нашего
лишь частично соответствует идее книги. По отношению к
привычке человек может играть
пассивную роль, в то время как навык требует от него
активности. (Прим. перев.)
ЭФФЕКТИВНЫЕ
НАВЫКИ
Усвоенные
принципы и модели поведения
существования".
Счастье, хотя бы частично, можно определить как плод желания и
способности
жертвовать тем, что мы хотим сейчас,
во имя того, что мы хотим в конечном
счете.
|