Семь навыков высокоэффективных людей

Добавить в закладки

Часть 1

Часть2

Часть 3

Часть 4

Приложение

Часть третья
Парадигмы взаимнозависимости
Эмоциальный банковский счёт
Шесть главных вкладов
Р проблемы являются РС возможностями
Навыки взаимозависимости
Навык 4
Принципы межличностного лидерства
Шесть парадигм взаимодействия между людьми
Пять изменений
Отношения
Соглашения
Обучение по принципу выиграл\выиграл
Соглашения о деятельности в духе «Выиграл/Выиграл
системы
Процессы
Практические предложения
Навык 5
Принципы эмпотического общения
Характер и общение
Эмпотическое слушание
Сначала диагноз, потом рецепт
Четыре типа
Понимание и восприятие
Потом стремитесь быть понятым
один на один
Практические предложения
Навык 6
Принципы творческого сотрудничества
Синергетическая коммуникация
Синергетика в учебной аудитории
Синергия в бизнесе
Синергия и общение
Поиск третьей альтернативы
Отрицательная синергия
Ценить различия
Анализ силового поля
Всё в природе синергетично
Практические предложения

 

ПРИНЦИПЫ ЭМПАТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

 

У СЕРДЦА СВОЕ РАЗУМЕНИЕ, НЕ ДОСТУПНОЕ РАЗУМУ. ПАСКАЛЬ

 

Предположим, у вас проблемы со зрением и вы решили обратиться к окулисту за помощью. Наспех выслушав ваши жалобы, тот снимает с себя очки и протягивает их вам со словами: – Вот, наденьте! Эти очки я ношу уже лет десять, и мне они здорово помогают. Дома у меня есть запасные; берите, носите эти! Вы надеваете очки, но видите в них еще хуже прежнего. – Ужасные очки! – восклицаете вы. – Ничего в них не вижу! – Что такое?! – удивляется окулист. – Мне они великолепно помогают. Попытайтесь еще разок. — Да я пытаюсь! – отвечаете вы. – Все расплывается! — Что такое с вами? Постарайтесь настроиться позитивно! — Хорошо! Но я и позитивно ничего в них не вижу! – Ну, дорогой мой, какой же вы неблагодарный! – возмущается окулист – И это после всего, что я сделал, чтобы помочь вам! Каковы шансы, что вы в следующий раз, когда вам потребуется, снова обратитесь к тому же окулисту? Насколько я себе представляю, надежды на это мало. Как можно доверять специалисту, который назначает лечение, не поставив диагноз? А часто ли мы сами, общаясь с другими людьми, ставим диагноз перед тем, как дать совет? – Прошу тебя, дорогой, расскажи, что происходит. Я знаю, это трудно, но я постараюсь понять тебя. — Мам, я не знаю! Боюсь, ты скажешь, что это глупость! — Ну что ты! Мне можешь рассказать все. Никто о тебе не беспокоится так, как я. Просто я хочу, чтобы у тебя все было хорошо. Отчего ты такой грустный? — Ну, я не знаю... — Ну же, милый! Что стряслось? — Ну, хорошо, я скажу. В общем, я больше не хочу учиться. — Как ты сказал? – переспрашиваете вы изумленно. – Что значит: "не хочу учиться"? И это после всего, чем мы пожертвовали ради твоего образования! Образование – это основа твоего будущего! Если ты будешь стараться так же, как твоя старшая сестра, у тебя лучше пойдут дела и тебе понравится учиться. Сколько раз тебе твердили: перестань валять дурака! Ты способный мальчик, просто ленишься. Возьмись за дело по-настоящему! Настройся на учебу! Пауза. – А теперь давай. Расскажи мне, что тебя беспокоит. Мы имеем склонность налево и направо раздавать добрые советы. Но часто мы не удосуживаемся потратить время, чтобы перед этим поставить диагноз и по-настоящему, глубоко понять проблему. Если попытаться выразить в одном предложении самый главный принцип, который я усвоил, изучая межличностные отношения, он будет звучать так: сначала стремитесь понять, потом – быть понятыми. Этот принцип – ключ к эффективному межличностному общению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Дальше

Rambler's Top100

Семь навыков высоко эфективных людей

 

Хостинг от uCoz