Семь навыков высокоэффективных людей

Добавить в закладки

Часть 1

Часть2

Часть 3

Часть 4

Приложение

Часть третья
Парадигмы взаимнозависимости
Эмоциальный банковский счёт
Шесть главных вкладов
Р проблемы являются РС возможностями
Навыки взаимозависимости
Навык 4
Принципы межличностного лидерства
Шесть парадигм взаимодействия между людьми
Пять изменений
Отношения
Соглашения
Обучение по принципу выиграл\выиграл
Соглашения о деятельности в духе «Выиграл/Выиграл
системы
Процессы
Практические предложения
Навык 5
Принципы эмпотического общения
Характер и общение
Эмпотическое слушание
Сначала диагноз, потом рецепт
Четыре типа
Понимание и восприятие
Потом стремитесь быть понятым
один на один
Практические предложения
Навык 6
Принципы творческого сотрудничества
Синергетическая коммуникация
Синергетика в учебной аудитории
Синергия в бизнесе
Синергия и общение
Поиск третьей альтернативы
Отрицательная синергия
Ценить различия
Анализ силового поля
Всё в природе синергетично
Практические предложения

 

ПОТОМ СТРЕМИТЕСЬ БЫТЬ ПОНЯТЫМ

 

 

 

 Сначала стремитесь понять... потом – быть понятым. Знание того, как стать понятым, – вторая часть Навыка 5, и она так же важна для достижения соглашения "Выиграл/ Выиграл", как и первая. Ранее мы определили зрелость как баланс между мужеством в отстаивании своих интересов и учетом точки зрения другого человека. Для того, чтобы понять, необходим учет другой точки зрения; для того, чтобы быть понятым, необходимо мужество. Мышление в духе "Выиграл/Выиграл" предполагает высокую степень развития обоих этих качеств. Таким образом, во взаимозависимых ситуациях нам важно быть понятыми. Древние греки обладали великолепным философским воззрением, воплощенным в последовательности трех слов: этос, пафос и логос33. Мне представляется, что эти три слова составляют суть принципа "сначала стремитесь понять" и того, как эффективно представлять свои взгляды. Этпос – ваша личная надежность, вера других в вашу цельность и компетентность. Это доверие, которое вы внушаете, ваш Эмоциональный Банковский Счет. Пафос – это эмпатическая, эмоциональная сторона, чувство. Это означает, что вы настроены на эмоциональную волну, посылаемую другим человеком. Логос – это логика, рациональная сторона в выражении своих взглядов. Обратите внимание на последовательность: этос, пафос, логос – ваш характер, ваши отношения и затем логика вашего изложения. В этом заключается еще один существенный сдвиг парадигмы. Большинство людей при выражении своих взглядов обращается непосредственно к логосу, к логике своего левого полушария. Эти люди пытаются убедить других в весомости своей логики, не отдав перед этим должного этосу и пафосу. Один мой знакомый очень расстраивался по поводу того, что его босс был зациклен на непродуктивном, по его мнению, стиле руководства. —Почему он ничего не предпринимает? – недоумевал мой знакомый. – Я ему об этом говорил, он все это прекрасно знает, но ничего не делает! —Ну а почему бы вам не представить ему свою точку зрения более эффективно? – спросил я. —Я это уже делал, – ответил он. –А как вы понимаете слово "эффективно"? – не отставал я. – Кого посылают переучиваться, когда у продавца не идет торговля, – покупателя? Эффективное – это то, что работает. Это соотношение Р/РС. Добились вы перемен, к которым стремились? Удалось вам построить желаемые отношения? Каков был результат представления вами своей точки зрения? —Я же говорю, он пальцем о палец не ударил! Он даже слушать не хочет. —Тогда представьте свою точку зрения эффективно! Вы должны вступить с ним в тесный контакт. Вы должны понять его образ мыслей. Вы должны представить свою точку зрения предельно просто и выпукло, а его позицию описать даже лучше, чем он сам мог бы это сделать. Это потребует солидной подготовки. Вы пойдете на это? —Но почему это я должен на это идти?! – воскликнул знакомый. —Если я вас правильно понял, вы хотите, чтобы ваш босс полностью изменил свой стиль руководства, а сами при этом не хотите изменить даже своего способа изложения взглядов? —В общем, да... —Ну что ж! – сказал я. – Тогда вам нужно просто улыбнуться и научиться жить с этой проблемой, смириться с ней. —Не могу я с этим смириться! – сказал знакомый. – Это противоречит моим принципам! —А раз так, начинайте работать над эффективной подачей ваших мыслей. Это в пределах вашего Круга Влияния. В итоге он так ничего и не предпринял. Цена показалась ему чересчур высокой. Другой мой знакомый, преподаватель университета, оказался готов заплатить такую высокую цену. Как-то он подошел ко мне со словами: –Стивен, я никак не могу добиться выделения финансов для своих исследований, потому что они не совпадают с основными u1080 интересами кафедры. После того как мы более подробно обсудили сложившуюся ситуацию, я посоветовал ему* подготовить эффективную аргументацию с использованием этоса, пафоса и логоса. –Я вижу, что вы со мной искренни и что ваше исследование может принести большую пользу. Опишите отстаиваемую руководством позицию ярче, чем смогут это сделать они сами. Покажите им, что вы глубоко понимаете их интересы. После этого четко и логично аргументируйте свою просьбу. –Хорошо, я попробую! – сказал этот человек. – Хотите попрактиковаться со мной? – предложил я ему. Он с готовностью согласился, и мы провели генеральную репетицию его будущего выступления. Некоторое время спустя этот преподаватель в кабинете руководителя кафедры начал свое обращение следующими словами: –Позвольте мне сначала убедиться, правильно ли я понимаю стоящие перед вами задачи и ваши сомнения в связи с моей просьбой о финансировании. Он не спеша, спокойно и постепенно изложил все, что хотел. В середине его речи, продемонстрировавшей глубокое понимание и уважение точки зрения руководства, заведующий кафедрой, повернувшись к другому профессору, что-то сказал, кивнул, потом, повернувшись к моему знакомому, произнес: –Вы получите финансирование! Выражая свои мысли четко, конкретно, наглядно и, что важнее всего, в соответствующем контексте, – в контексте глубокого понимания парадигм и интересов других людей, – вы значительно повышаете уровень их доверия к своим идеям. Вы не зациклены на своем и не пускаете мыльных пузырей риторики. Вы понимаете по-настоящему. То, что вы сообщаете сейчас, может даже отличаться от ваших изначальных представлений, поскольку вы старались понять, узнать что-то новое. Вы учились. Навык 5 повышает четкость и убедительность представляемых вами идей. И люди это видят. Они видят, что вы представляете идеи, в которые сами глубоко верите, учитываете при этом все известные факты и суждения и заботитесь об общей выгоде.

 




 

33 В античной философии: "этос" – устойчивый нравственный характер, "пафос" – душевное переживание, "логос" – слово, смысл. (Прим. перев.)

 

 
Дальше

Rambler's Top100

Семь навыков высоко эфективных людей

 

Хостинг от uCoz